Беседа «Ксенофобия в молодежной среде»

Ксенофобия, враждебность или насилие по отношению к «чужим» возникает на основе эмоциональных факторов, которые, главным образом,  направлены не на «чужих», а в большей степени – против незнакомых людей в целом. У детей с высоким уровнем ксенофобии было обнаружено нечто похожее на мизантропию или отсутствие социальной компетентности.

Ксенофобия - ненависть, нетерпимость или неприязнь к кому-либо или чему-либо чужому, незнакомому, непривычному. Восприятие иного как непонятного, непостижимого, а поэтому опасного и враждебного. Воздвигнутая в ранг мировоззрения, ксенофобия может стать причиной вражды по принципу национального, религиозного или социального деления. Ксенофобии проявляются во взаимодействии между людьми и могут быть классифицированы на реальные и воображаемые, приобретающие символические или ритуализированные формы, непосредственные или опосредованные, межличностные, межгрупповые и массовые .

Среди факторов возникновения ксенофобии в молодежной среде можно условно выделить несколько категорий:

- социально-экономические (особенности экономического развития общества, безработица, наблюдаемый в мире распад системы ценностей и др.);

- групповые (установки, предубеждения родителей; взгляды, убеждения референтной группы (включая группу сверстников); влияние авторитетных лиц в условиях референтной группы и др.);

- личностные.

Питательной средой для развития ксенофобии в молодежной среде являются продолжающийся процесс социального расслоения, нивелировка традиционных ценностей и идеалов, рост социальной и межэтнической напряженности в российском обществе .

Главным направлением в противодействии проявлению ксенофобии в молодежной среде должна быть профилактика ксенофобии, осуществляемая на базе совместных действий всех государственных органов при поддержке институтов гражданского общества, науки и образования . Важным социальным институтом, имеющим возможность всецело реализовать государственную политику по работе с молодежью, является система образования, которая выступает в качестве важного инструмента в процессе государственного воспитания молодежи . Образование позитивно влияет на профилактику и преодоление ксенофобического мышления: респонденты с высшим образованием, по сравнению с малообразованными людьми, оказались существенно менее предрасположенными к формированию ксенофобских установок . В условиях современной социокультурной ситуации проблема ксенофобии в молодежной среде является одной из наиболее актуальных в педагогической теории и практике.

Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика